Турфирма Радуга.Ру Турфирма Радуга.Ру
Обслуживаем туристов с 2001 года

Ваш персональный турагент

Где купить тур: Единый Call-центр г. Москва
+7 (495) 980-13-01
+7 (985) 998-59-00
+7 (985) 998-59-33

Задержка авиарейса и компенсации

Статистика говорит, только 49% чартерных рейсов выполняются в назначенное время, 45% рейсов вылетает с опозданием менее чем на час..

Если Ваш рейс задержали более одного часа, значит Вам просто не повезло и Вы попали в эти 6% "счастливчиков".

От чего задерживаются рейсы и кто виноват? Давайте разбираться...

Задержка авиарейса и компенсации Вылеты нередко откладываются из-за погодных условий, различных сбоев в работе аэропорта и других сторонних условий. Стоит сказать, что когда в задержке вылета виновными оказываются авиаторы, они в обязательном порядке обязаны компенсировать пассажирам причиняемые неудобства: накормить горячим питанием, разместить в гостиницу.

Как показывает практика, все последующие попытки туристов взыскать с авиакомпании компенсацию за моральный ущерб, как правило, ни к чему не приводит. Другое дело, если это будет ущерб материальный...

Не все туристы готовы и хотят судиться с непунктуальными перевозчиками. За год бывает не более 2 - 3 подобных случаев. Однако доведенные до суда иски обычно разрешаются в пользу пассажира.

Кто виноват?

Однозначно сказать нельзя.... Можно сказать точно, кто НЕ виноват и не может влиять на задержки рейсов... это туристическое агентство, которое Вам продало тур. Частично виноват туроператор, потому что заключил договор с обязательным авиаперевозчиком. Хотя надо отметить, что выбор авиаперевозчиков не такой большой и еще не совсем понятно кто кому диктует условия сотрудничества.. 

Любой комплект документов на тур содержит авиабилет, который является Вашим договором с авиаперевозчиком. Поэтому все Ваши претензии, в первую очередь, адресуются летной кампании.

Если авиакомпания не виновата в задержке, то она переадресовывает претенции к консолидатору рейса (заказчику рейса). Но в любом случае отвечает авиакомпания, т.к. у нее договор с Вами. Взаимные претензии между авиаперевозчиком и консолидатором Вас не касаются... это их внутренние разборки.

И на последок, приводим комментарий к статье 795 гражданского кодекса.

"...установлена ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира и багажа в пункт назначения в форме штрафа в размере 25% установленного федеральным законом МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы, если он не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажира, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика."

Сумму штрафа Вы всегда сможете посчитать сами. Правда, в последнее время идут разговоры, что: «…необходимо поднять суммы штрафа за задержку рейсов», но это только разговоры. Поживем, увидим…

С уважением, Андрей Винокуров - директор турагентства Радуга.Ру










  • Туры на Новый Год
    уже в продаже!