![]() |
Турфирма Радуга.Ру Обслуживаем туристов с 2001 года Ваш персональный турагент |
|
О гидах...Театр начинается с вешалки. Это старая, избитая, всем известная, истина показывает суть происходящих в Мире вещей. Великое начинается с малого. Приехав в новую страну, пройдя таможенный и паспортный контроль и, наконец, выйдя в заполненное людьми пространство аэропорта, сжимая в руках тяжелые сумки багажа, «новоиспеченный» турист, начинает озираться по сторонам, пытаясь найти глазами того, кто станет его проводником в новой стране, того, кто поможет ему разобраться в местных условиях и правилах. Он ищет своего гида.
Знакомство с новой страной начинается с гида.
-Вы прилетели в компанию «Такую То»? Гид не может отвечать за работу аэропорта, иммиграционных служб, паспортного контроля. Но он должен ответить на этот вопрос, потому, что он гид, потому что он понимает: люди летели сюда долго, устали, да и, скорее всего, пили в самолете и от того устали еще больше.
-Нет не все. Прирост населения очень высок! Странная ситуация. Между туристами и их гидом порой устанавливаются отношения своеобразного неравенства, так, как будто гид изначально, что-то задолжал приехавшему туристу, еще с момента своего рождения, и теперь вынужден до конца жизни расплачиваться за совершенную не им ошибку.
-А что это за помойка, в которую ты меня привез? Конфликт. Результат этого конфликта уже почти предрешен, но до момента своего окончательного разрешения он хорошенько помотает нервы всем участвующим в нем сторонам. Гид не имеет возможности влиять на выбор туриста касающийся отеля, в котором тот собирается провести две недели своего отпуска. Этот выбор был совершен туристом много ранее, еще в России, при оплате турпутевки. Турагенство, продавшее ему эту турпутевку, отправило полученные деньги «принимающей стороне», в компанию «Такую То», которая зарезервировала и оплатила именно этот отель и именно на этот срок, а это значит что отель отказал всем остальным претендентам на этот номер и на это время. В подавляющем большинстве случаев, изменить уже ничего нельзя. Выбранный отель, скорее всего, оказался эконом класса, и винить за «не тот» выбор можно только себя.
-Я вас всех в порошок изотру. Вы у меня попляшете! Гидов привыкли ругать за ошибки, которые они не совершали. Видимо в прошлых жизнях они все работали стрелочниками.
-Я вот тут съездил на экскурсию «Туда то», которую ты мне предлагал в отеле, так вот, это такое «разводилово»! Приезжающие в страну туристы порой достаточно легкомысленно относятся к значению понятия «принимающая сторона». Они почему-то считают, что роль ее незначительна, если не сказать, формальна. Это не совсем верно. На самом деле «принимающая сторона» - это компания, которая не только осуществляет встречу и расселение приезжающих туристов по отелям, не только осуществляет их сервисное обслуживание, но и несет вполне конкретную ответственность за все, что происходит с туристами во время их пребывания на территории этой страны. Понятно, что об этом мало кто задумывается серьезно, поскольку все приезжают за границу для того, чтобы отдыхать, а не думать о неприятностях. Однако в случае, если все же, возникает какая либо внештатная ситуация, будь то несчастный случай, болезнь или иное происшествие, именно принимающая сторона будет оказывать посильную помощь, юридическую или любую иную поддержку попавшему в беду туристу. А первый, кто протянет ему руку помощи, будет его гид, предоставленный «принимающей стороной»
-А, кстати, что за ерунда творится у вас здесь с ценами на экскурсии. Экскурсия одна и та же, а цены на нее у всех разные. Экскурсионное обслуживание, осуществляемое разными компаниями, может сильно отличаться по качеству, но иметь одинаковое название. Как правило, крупные туристические компании борются за качество своего сервисного обслуживания и стараются представлять для своих туристов максимально «наполненные» экскурсии, построенные по принципу «все включено» с максимально большим количеством включенных в программу пунктов. Они заранее беспокоятся о пляжных лежаках, местах на пляжах и в ресторанах, не экономят на еде, стараются предоставлять лучший транспорт из доступного в этот момент на рынке. Эти компании и задают ценовой и качественный уровень находящихся на рынке услуг, экскурсионных программ. «Уличным» компаниям, в силу отсутствия необходимой инфраструктуры, нелегко состязаться с ними в качестве предоставляемого сервиса и потому они предлагают продукт «облегченный», порой лишенный каких либо важных или не очень важных моментов или обслуживаемый менее комфортабельным транспортом, или менее квалифицированным гидом, но зато более дешевый. Мир так устроен, что просто невозможно создать продукт, который бы был качественным и дешевым одновременно. Понятно, что рынок есть рынок, и каждое предложение находит в конечном итоге своего покупателя. Однако, искать качество в нижней ценовой категории – немного наивно, а предъявлять претензии своему отельному гиду за то, что экскурсия под тем же названием, за углом дешевле, чем у него, не разобравшись в том, что же на самом деле за этим «углом» предлагают, несерьезно.
-А зачем мне вообще покупать у тебя экскурсии, когда я могу поехать везде самостоятельно! Без наличия необходимой базовой информации и без достаточного знания местного языка, самостоятельная поездка по стране, если таковая и состоится, скорее всего, может оказаться мероприятием утомительным и малоинтересным. Давно прошли времена, когда понятия гид и переводчик были почти синонимами. Гид это человек, который ведет экскурсию, на время становясь проводником в новую страну, для одного человека, или целой группы, которая вручает ему свои судьбы в процессе проведения экскурсии. За время ее проведения гид расскажет об истории страны, о королевской семье, о тех провинциях, по которым проходит экскурсия, расскажет о тех пунктах, где остановится экскурсионный автобус, о самой программе, в частности, и плюс к тому, дополнительно даст массу практических сведений в качестве бесплатного приложения. Без этого сопровождения экскурсия теряет свой смысл. Сама же экскурсионная программа построена таким образом, чтобы успеть посетить за ограниченное рамками экскурсии время все, включенные в список места и получить о них максимум информации. Экскурсионную программу составляют профессионалы, хорошо знающие страну и менталитет конкретно той социальной группы людей, которая будет этой программой пользоваться. К примеру, программы созданные для китайцев, немцев и для русских, даже если они имеют одно и то же название, отличаются друг от друга, как небо и земля, огонь и вода, и, кстати, имеют такие же различные цены. Таким образом, отправляясь в самостоятельное путешествие, турист рискует не только просто-напросто проехать мимо нужного ему места, но и так и не узнать, чем же это место было так интересно, что в нем привлекает к себе тысячи туристических автобусов каждый год.
-Ну, вот. Через час уже улетаем. Чего-то я так и не понял, что такого все в этой стране находят?
|
![]() |
|